Филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
в г. Нижнем Тагиле

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (3435) 29-64-68

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Абонементы

Библиотекарь: Попова Светлана Николаевна

тел. (3435) 29-73-21, 49-44-91.
E-Mail: SNPopova@usurt.ru.

г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 4, каб. 4,5.

Режим работы:

  • Понедельник - пятница: 8:30 - 17:00
  • Перерыв: 12:00 - 12:30
  • Последний четверг каждого месяца - санитарный день

Фонды отдела:

  • Фонд учебной, научной, справочной, литературы.

Услуги отдела:

  • запись в библиотеку студентов очной и заочной форм обучения, аспирантов, преподавателей, сотрудников университета;
  • выдача документов из библиотечного фонда по требованию пользователей;
  • выдача литературы на групповые занятия дежурным студентам; предоставление полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов, в том числе электронного каталога;
  • оформление тематических книжных выставок в помощь учебному процессу.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Правила пользования библиотекой (отдел обслуживания)

Издательско-библиотечного комплекса 
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения 
высшего профессионального образования 
"Уральский государственный университет путей сообщения"

1. Общие положения

1.1. Правила пользования ИБК разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О библиотечном деле" (1994), "Положением об Издательско-библиотечном комплексе ФГБОУ ВПО УрГУПС".

1.2. Правила пользования регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей, права и обязанности библиотеки Издательско-библиотечного комплекса (ИБК) и пользователей.

2. Пользователи, их права, обязанности и ответственность

2.1. Учащиеся всех категорий, аспиранты, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники университета имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг: 
     2.1.1. Получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования; 

     2.1.2. Использовать ресурсы, находящиеся в управлении ИБК (библиотечные электронные каталоги и картотеки, полнотекстовые базы данных и др.); 

     2.1.3. Получать консультационную помощь в поиске и выборе документов; 

     2.1.4. Продлевать срок пользования документами в установленном порядке; 

     2.1.5. Вносить предложения по улучшению деятельности ИБК.

2.2. Пользователи обязаны: 
     2.2.1. Бережно относиться к документам, оборудованию, мебели и другим материальным ценностям, находящимся в библиотеке; 
     2.2.2. Возвращать документы в установленные сроки; 
     2.2.3. Не выносить документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр; 
     2.2.4. Не делать в документах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страниц;

     2.2.5. Соблюдать тишину и правила внутреннего распорядка университета на территории библиотеки ИБК; 
     2.2.6. Отключать мобильные телефоны при входе в библиотеку; 

     2.2.7. Не входить в помещения библиотеки в верхней одежде и головных уборах; 
     2.2.8. Не вносить продукты питания, напитки и не пользоваться ими в помещениях библиотеки; 
     2.2.9. При получении документов тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю. В противном случае, ответственность за порчу документов несет пользователь, который пользовался ими последним; 
     2.2.10. Ежегодно проходить перерегистрацию с предъявлением всех числящихся за ними документов в установленные сроки. Пользователи, не прошедшие перерегистрацию, не обслуживаются; 
     2.2.11. Заменить утраченные или испорченные (в т.ч. неумышленно) документы такими же или равноценными, или копиями, а при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость изданий, определяемую расчетом Планово-финансового отдела университета. 
     2.2.12. При выбытии из университета, пользователь обязан вернуть в библиотеку числящиеся за ним документы и подписать обходной лист.

2.3. Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, определяемую расчетом планово-финансового отдела университета, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Права и обязанности библиотеки

3.1. Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию прав пользователей, установленных пунктами 2.1.

3.2. Библиотека обслуживает пользователей в соответствии с "Положением о библиотеке высшего учебного заведения и правилами пользования".

3.3. Библиотека обязана: 
     3.3.1. Информировать пользователей обо всех видах предоставляемых услуг; 
     3.3.2. Обеспечить пользователям свободный доступ к документам и информации; 
     3.3.3. Популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги; 
     3.3.4. Совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание пользователей, используя современную технику и современные технологии; 
     3.3.5. В случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых пользователям документов запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек; 
     3.3.6. Обеспечивать высокую культуру обслуживания; оказывать пользователям помощь в выборе необходимых документов, проводя занятия по основам библиотечно-библиографических знаний, устные консультации; предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации и дни кафедр и другие мероприятия; 
     3.3.7. Обеспечивать пользователям доступ к электронному каталогу, базам данных библиотеки ИБК, автоматизированной информационно-поисковой системе ИБК, ресурсам Интернет и другим электронным ресурсам. 
     3.3.8. Осуществлять постоянный контроль за возвращением выданных документов; 
     3.3.9. Создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей; 
     3.3.10. Предоставлять пользователям информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов.

4. Порядок обслуживания в отделе обслуживания

4.1. Для заказа и получения документов в отделе обслуживания пользователи предъявляют студенческий билет, библиотекарем делается запись в электронный формуляр пользователя. Запись в электронном формуляре пользователя является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи пользователю и приема библиотекарем документов.

4.2. Срок пользования документами для различных категорий пользователей и количество выдаваемых изданий в отделе обслуживания: 

     4.2.1. Учебная литература выдается на семестр; 
     4.2.2. Художественная литература и периодические издания текущего года выдаются в количестве не более 3-х экземпляров на 10 дней; 
     5.2.4. На остродефицитные и особо ценные издания администрация ИБК вправе сократить срок пользования и организовать выдачу документов на более короткие сроки (3-5 дней).

4.3. Не подлежит выдаче на дом последний и единственный экземпляр издания, хранящегося в фонде библиотеки ИБК.

4.4. Пользователи могут продлить срок пользования взятыми на дом документами в установленном порядке, если на них нет спроса со стороны других пользователей.

4.5. Литературу по дисциплинам, изучение которых завершается в нечетных семестрах, учащиеся обязаны возвращать ежегодно до 01 февраля.

4.6. На период летних каникул должна быть возвращена вся выданная на учебный год литература, не позднее 15 июля.

Периодические издания