Филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
в г. Нижнем Тагиле

Личный кабинет

УрГУПС

WorldSkills

Телефон приемной комиссии: (3435) 29-64-68

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Анкета для абитуриентов Екатеринбург EXPO 2025

Библиотекарь Кукушкина Наталья Геннадьевна

тел. (3435) 29-73-21
E-Mail: NKukushkina@usurt.ru.

г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 4, каб. 19.

Режим работы:

  • Понедельник - пятница: 8:30 - 17:00
  • Перерыв: 12:00 - 12:30
  • Последний четверг каждого месяца - санитарный день

Фонды отдела:

  • Фонд учебной, научной, справочной, литературы.

Услуги отдела:

  • запись в библиотеку студентов очной и заочной форм обучения, аспирантов, преподавателей, сотрудников университета;
  • выдача документов из библиотечного фонда по требованию пользователей;
  • выдача литературы на групповые занятия дежурным студентам; предоставление полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов, в том числе электронного каталога;
  • оформление тематических книжных выставок в помощь учебному процессу.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Правила пользования библиотекой (отдел обслуживания)

Издательско-библиотечного комплекса 
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения 
высшего профессионального образования 
"Уральский государственный университет путей сообщения"

1. Общие положения

1.1. Правила пользования ИБК разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О библиотечном деле" (1994), "Положением об Издательско-библиотечном комплексе ФГБОУ ВПО УрГУПС".

1.2. Правила пользования регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей, права и обязанности библиотеки Издательско-библиотечного комплекса (ИБК) и пользователей.

2. Пользователи, их права, обязанности и ответственность

2.1. Учащиеся всех категорий, аспиранты, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники университета имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг: 
     2.1.1. Получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек и другие формы библиотечного информирования; 

     2.1.2. Использовать ресурсы, находящиеся в управлении ИБК (библиотечные электронные каталоги и картотеки, полнотекстовые базы данных и др.); 

     2.1.3. Получать консультационную помощь в поиске и выборе документов; 

     2.1.4. Продлевать срок пользования документами в установленном порядке; 

     2.1.5. Вносить предложения по улучшению деятельности ИБК.

2.2. Пользователи обязаны: 
     2.2.1. Бережно относиться к документам, оборудованию, мебели и другим материальным ценностям, находящимся в библиотеке; 
     2.2.2. Возвращать документы в установленные сроки; 
     2.2.3. Не выносить документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательский формуляр; 
     2.2.4. Не делать в документах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страниц;

     2.2.5. Соблюдать тишину и правила внутреннего распорядка университета на территории библиотеки ИБК; 
     2.2.6. Отключать мобильные телефоны при входе в библиотеку; 

     2.2.7. Не входить в помещения библиотеки в верхней одежде и головных уборах; 
     2.2.8. Не вносить продукты питания, напитки и не пользоваться ими в помещениях библиотеки; 
     2.2.9. При получении документов тщательно просмотреть их и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю. В противном случае, ответственность за порчу документов несет пользователь, который пользовался ими последним; 
     2.2.10. Ежегодно проходить перерегистрацию с предъявлением всех числящихся за ними документов в установленные сроки. Пользователи, не прошедшие перерегистрацию, не обслуживаются; 
     2.2.11. Заменить утраченные или испорченные (в т.ч. неумышленно) документы такими же или равноценными, или копиями, а при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость изданий, определяемую расчетом Планово-финансового отдела университета. 
     2.2.12. При выбытии из университета, пользователь обязан вернуть в библиотеку числящиеся за ним документы и подписать обходной лист.

2.3. Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, определяемую расчетом планово-финансового отдела университета, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Права и обязанности библиотеки

3.1. Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию прав пользователей, установленных пунктами 2.1.

3.2. Библиотека обслуживает пользователей в соответствии с "Положением о библиотеке высшего учебного заведения и правилами пользования".

3.3. Библиотека обязана: 
     3.3.1. Информировать пользователей обо всех видах предоставляемых услуг; 
     3.3.2. Обеспечить пользователям свободный доступ к документам и информации; 
     3.3.3. Популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги; 
     3.3.4. Совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание пользователей, используя современную технику и современные технологии; 
     3.3.5. В случае отсутствия в фондах библиотеки необходимых пользователям документов запрашивать их по межбиблиотечному абонементу из других библиотек; 
     3.3.6. Обеспечивать высокую культуру обслуживания; оказывать пользователям помощь в выборе необходимых документов, проводя занятия по основам библиотечно-библиографических знаний, устные консультации; предоставляя в их пользование каталоги, картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки, библиографические обзоры, дни информации и дни кафедр и другие мероприятия; 
     3.3.7. Обеспечивать пользователям доступ к электронному каталогу, базам данных библиотеки ИБК, автоматизированной информационно-поисковой системе ИБК, ресурсам Интернет и другим электронным ресурсам. 
     3.3.8. Осуществлять постоянный контроль за возвращением выданных документов; 
     3.3.9. Создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей; 
     3.3.10. Предоставлять пользователям информацию о своей деятельности по формированию и использованию фондов.

4. Порядок обслуживания в отделе обслуживания

4.1. Для заказа и получения документов в отделе обслуживания пользователи предъявляют студенческий билет, библиотекарем делается запись в электронный формуляр пользователя. Запись в электронном формуляре пользователя является документом, удостоверяющим дату и факт выдачи пользователю и приема библиотекарем документов.

4.2. Срок пользования документами для различных категорий пользователей и количество выдаваемых изданий в отделе обслуживания: 

     4.2.1. Учебная литература выдается на семестр; 
     4.2.2. Художественная литература и периодические издания текущего года выдаются в количестве не более 3-х экземпляров на 10 дней; 
     5.2.4. На остродефицитные и особо ценные издания администрация ИБК вправе сократить срок пользования и организовать выдачу документов на более короткие сроки (3-5 дней).

4.3. Не подлежит выдаче на дом последний и единственный экземпляр издания, хранящегося в фонде библиотеки ИБК.

4.4. Пользователи могут продлить срок пользования взятыми на дом документами в установленном порядке, если на них нет спроса со стороны других пользователей.

4.5. Литературу по дисциплинам, изучение которых завершается в нечетных семестрах, учащиеся обязаны возвращать ежегодно до 01 февраля.

4.6. На период летних каникул должна быть возвращена вся выданная на учебный год литература, не позднее 15 июля.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ (DOC)

Каталог периодических изданий на I-е полугодие 2015 года

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОМПЛЕКТОВАНИЯ  (файл 12.1 ТПК)