ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Возрождение династии

05.08.2019

Выпускники вуза восстанавливают почти забытую семейную традицию – работы в железнодорожной отрасли.

С выпускниками электромеханического факультета УрГУПС 2019 года Артёмом и Семёном Папуловскими мы познакомились во время вручения им дипломов об окончании вуза. Поздравить их с важным событием в жизни приехали в Екатеринбург мама, бабушка и дедушка.

Очень рада, что мои сыновья выбрали эту профессию, так как она во все времена была не только престижной, но и задающей вектор промышленного развития страны, – рассказала мама близнецов Елена Юрьевна. – А саму отрасль по её значимости и масштабу можно считать «государством в государстве». Хотя для нас, родителей, выбор сыновей всё же оказался несколько неожиданным. В нашем фамильном древе главными были профессии педагога и инженера – специалиста атомной промышленности.

Бабушка Артёма и Семёна, Любовь Александровна, на протяжении многих лет работала директором школы № 54 в Новоуральске. Её невестка Елена Юрьевна – тоже педагог, возглавляет филиал колледжа предпринимательства и социального управления. Дед по маминой линии, Юрий Петрович, – талантливый скрипач и педагог. Другой дед, по отцу, Валерий Анатольевич, окончил два вуза: Московский инженерно-физический институт и Уральский политех – и трудится на Уральском электрохимическом комбинате. Поэтому у братьев были все возможности, чтобы выбрать конкретное инженерное направление – работать в области ядерной и молекулярной физики.

У Папуловских есть семейное предание, что прапрадед ребят трудился на железной дороге. Братья заинтересовались этой темой и провели своё расследование.

– Мы расспросили деда, и выяснилась интересная история, – рассказывает Артём. – Наш прапрадед, по фамилии Щерба, жил в Киеве. Во время революции 1917 года был начальником поезда. На этом поезде впоследствии перевозилось золото, которое большевики по условиям Брестского мира должны были передать Германии в обмен на «мирную передышку». Однако белые напали на поезд. Прапрадеду удалось каким-то образом спасти ценный груз и вывести его из-под удара. К сожалению, дальнейшая судьба предка нам неизвестна. Возможно, это всего лишь легенда, но «железнодорожные гены» дали о себе знать. Мама вспоминает, что в детстве нам купили две игрушечные железные дороги, а мы объединили пути и с увлечением играли.

У братьев рано проявилась склонность к техническим дисциплинам. По окончании школы выбирали между несколькими вузами.

– УрГУПС предлагал огромный набор специальностей, – рассказывает Семён.– Одна из них нас особенно заинтересовала: «подвижной состав железных дорог». Я и мой брат нисколько не жалеем о своём выборе: нас привлекли перспективы развития высокоскоростных магистралей в стране, хотим двигаться в этом направлении. К тому же предприятия испытывают дефицит инженерных кадров – без работы точно не останемся.

– Мы с братом во время эксплуатационной практики почти полгода отработали помощниками машиниста в эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-Пассажирский, – добавляет Артём.

Братья постарались глубже изучить выбранную профессию. Полученный опыт пригодился им сейчас, когда, став дипломированными инженерами, они занимаются разработкой узлов и агрегатов для современного высокоскоростного железнодорожного транспорта.

– Артём и Семён показали себя хорошими, целеустремлёнными студентами, интересующимися передовыми достижениями науки, – отметил декан факультета Игорь Цихалевский. – Учились они на бюджете по направлению «Высокоскоростной наземный транспорт». Как правило, специалисты с таким образованием востребованы на «Уральских локомотивах», где и работают ребята. У наших выпускников всегда есть будущее.

 

Источник: Владимир Андреев, "Уральская магистраль"