ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ПОСТУПАЮЩЕГО

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Участники симпозиума МАТУ АТР на экскурсии

29.06.2016

Второй день симпозиума запомнился участникам поездкой на завод «Уральские локомотивы», расположенный в Верхней Пышме. «Уральские локомотивы» – ­­­это совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG. На площади в 144 тысячи квадратных метров расположились 500 единиц современного оборудования.

Экскурсия по заводу включала в себя посещение нескольких цехов, где работа не прекращалась ни на минуту. Посетители увидели линию сборки электровозов 2ЭС6, производство тележек для электропоезда «Ласточка» и другие участки, в том числе автоматизированные. Гости останавливались и с интересом наблюдали за рабочим процессом.

Заключительным пунктом посещения стала испытательная станция. Экскурсанты зашли в грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС7 с асинхронными двигателями, на корпусе которого был выведен символический девиз «Соединяя части света». Преимущества электровоза заключаются в эффективной системе электрического торможения, реализации высокой силы тяги, а также снижении расхода электроэнергии на 15-20%.

22 июня – важный день в истории России. В этот день началась Великая Отечественная война. Члены МАТУ АТР приехали к мемориальному комплексу «Журавли» почтить память солдат и тех, кто трудился в тылу. После возложения цветов, делегации отправились в музей военной техники «Боевая слава Урала». Экспозиция музея насчитывает несколько сотен экспонатов. Посетители увидели нагрудные знаки, ордена и медали, ретро автомобили, бронетехнику и артиллерию.

Уникальная коллекция делает музей крупнейшим на Урале и одним из самых впечатляющих. Оказалось, что лёгкий колёсно-гусеничный танк БТ-7М образца 1939 года не только блестяще маневрировал на суше, но и мог летать, а точнее, планировать в воздухе. Любопытно, что легендарная боевая машина «Катюша» у немцев имела прозвище «Сталинский орга́н» или «Русская ведьма» из-за нагнетающего страх внешнего вида.

Экскурсия продолжилась на улице, где гости могли увидеть вагоны, авиа- и водную технику. Желающие зашли внутрь 4-осного пассажирского вагона и поднялись на макет бронекатера МБК пр. 161.

День завершился праздничным концертом в Театре юного зрителя.

Утро третьего дня началось с всеобщего заседания членов МАТУ АТР, участники составляли резолюцию, утверждали необходимые в ней пункты. Официальная встреча плавно перетекла в неформальное общение и обмен подарками: сотни коробок, завернутых в красивую упаковочную бумагу, и подарочных пакетов выстроились в стройные ряды вдоль стен.

После небольшого перерыва снова выступали докладчики. Заявленные темы были и узкоспециальными, и «околотранспортными» – об управлении кадрами, клиентоориентированности, особенностях трудового поведения. Также представленные доклады непосредственно касались тематики ВСМ. О расчете электротехнических параметров контактной сети и обратной тяговой сети для участка ВСМ-2 «Казань – Москва» рассказал Александр Паранин, кандидат технических наук, доцент УрГУПС. Дискуссию вызвала речь Николая Карнаухова, кандидата технических наук, профессора ДГТУ, который докладывал о формировании электромагнитного момента вентильно-индукторного двигателя при управляемом токе размагничивания статора.

По окончании официальной части прошло закрытие симпозиума МАТУ АТР и подписание резолюции. Затем для всех желающих была организована экскурсия в «Ельцин-центр» – музей первого президента России. Как выяснилось, коллеги из Китая были лучше осведомлены о жизни и деятельности политика, а остальным делегатам было интересно послушать об Августовском  путче и других моментах истории.

Завершился симпозиум торжественным ужином в банкетном зале «Хаятт Ридженси Екатеринбург».

Источник: Пресс-служба УрГУПС