– В зоне ответственности нашей дирекции функционируют шесть структурных подразделений технического ремонта, по три сервисных локомотивных депо «СТМ-Сервис» и «ТМХ-Сервис», – говорит первый заместитель начальника Свердловской дирекции тяги Дмитрий Русин. – Обеспечивая ремонт тягового подвижного состава, они должны соответствовать требованиями руководства ОАО «РЖД» по созданию системы СМБД и утверждённым в ней стандартам аудитов. Эта система – единая для всех структурных подразделений Компании, дочерних и зависимых обществ, производственная деятельность которых связана с движением поездов.
В рамках первого подготовительного этапа в декабре прошлого года состоялось установочное совещание с участием руководителей и специалистов депо Свердловск-Сортировочный. На нём были рассмотрены требования к нормативным документам, регламентирующим работу системы СМБД. Переход к следующему этапу потребовал решения задачи по формированию структуры депо и его нормативной документации.
– Основная проблема заключалась в сложной многоуровневой структуре управления этого депо, в его масштабах и территориальной разобщённости, – говорит Дмитрий Львович. – Группа по внедрению системы менеджмента безопасности движения должна была взять в расчёт и большое число внешних поставщиков – сервисных компаний, локомотивно-ремонтных заводов, поставщиков запчастей и материалов. Предстояло учесть и фактическое состояние производственно-технологической и ремонтной баз, оценить степень износа части парка локомотивов. Эти факторы риска могли стать препятствием для реализации проекта.
Организовано и обучение персонала по требованиям стратегии гарантированной безопасности и СМБД, методам и инструментам улучшений, проведению технических аудитов. Дирекция заключила договоры с УрГУПСом по обучению в 2015 году четырнадцати руководителей и специалистов структурных подразделений дирекции способам и методам проведения аудита и реализации подходов СМБД. В прошлом году по этой программе обучались пять человек. Всего в дирекции и депо по ней прошли подготовку 27 работников.
В январе этого года началась разработка процессной модели управления рисками, влияющими на безопасность движения в эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-Сортировочный.
Критерием работы СМБД станут количественные и качественные показатели по снижению событий и отказов технических средств. В 2015 году они должны сократиться не менее чем на 20 % в сравнении с прошлым годом.
18 февраля 2015 года